Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики 2007

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность.

  • Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве" 2007

    Авторы: Иванова Татьяна Николаевна, Самойленко Екатерина Николаевна, Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагаем творческий подход к изучению темы "Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и ИКТ в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.

  • Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007

    Автор: Кобелева Татьяна Яковлевна

    Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности.

  • Геометрический тренинг. 1-й класс 2007

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников.

    тренинг, геометрия

  • Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007

    Автор: Исаева Ольга Владимировна

    Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.

  • Урок-игра по математике "В мире функций, графиков и производных" 2007

    Автор: Кошелева Эльвира Викторовна

    Урок систематизации знаний по математике с элементами экономики учащихся I-го курса колледжа на этапе изучения раздела "Производная и ее приложения". Данная форма игры ориентирована на реализацию практических навыков, экономического мышления, умений точно излагать математическую мысль, действовать в нестандартных ситуациях, создавая высокую активность, поддерживая интерес к предмету и расширяя кругозор студентов.

  • Спецкурс "Функции. Свойства функций" 2007

    Автор: Зорина Татьяна Петровна

    В статье представлен спецкурс "Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах.


  • Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.

  • Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс 2007

    Автор: Максимова Анна Александровна

    Урок математики, проведенный в форме сказки.

  • Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Чуйко Лариса Анатольевна

    Предлагается конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби" проводится в игровой форме. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по теме и получить несколько оценок. Применяются самопроверка и взаимопроверка, разноуровневые задания, игры.

  • Открытый урок в 9-м классе по теме: "Уравнения и методы их решения" 2007

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения и методы их решения" проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний по теме. Применяется разноуровневый метод обучения.

  • Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики 2007

    Автор: Худякова Ирина Александровна

    Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного.

  • Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат" 2007

    Автор: Панюкова Надежда Алексеевна

    Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей.


  • Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2007

    Автор: Яманова Вера Семеновна

    Добиться воспитания творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики можно путем дифференциации и индивидуализации обучения. В технологиях дифференциального обучения (Н.Гузик, В.Фирсов и др.) и связанных с ним групповых технологиях основной акцент сделан на дифференциации постановки целей обучения, на групповое обучение различных типов учащихся. Для развития творческих способностей на уроках математики использую творческие домашние работы, они имеют большое значение в развитии творчества учащихся. В результате такой деятельности к процессу творчества постепенно присоединяются и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел" 2007

    Автор: Ксенофонтова Юлия Юрьевна

    Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 9-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха" 2007

    Автор: Балаян Ромелла Егишевна

    Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника "Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету.

  • Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс 2007

    Автор: Скударнова Тамара Григорьевна

    Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э.Г. Гельфман "Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение.

  • Урок математики по теме: "Диаграммы". 6-й класс 2007

    Автор: Конькова Антонина Ивановна

    Цель урока: формирование вычислительных и графических умений при построении различных диаграмм; уметь строить диаграммы.


  • Игровые технологии обучения математике в старших классах 2007

    Автор: Титаренко Татьяна Леонидовна

    Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления.

  • Исследовательская работа в 10-м классе при изучении темы "Свойства правильного тетраэдра" 2007

    Автор: Беркутова Татьяна Владимировна

    Одной из форм для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает учебно-исследовательская деятельность. Часто учителю приходится придумывать темы для организации такой деятельности. Под исследовательской деятельностью учащихся будем понимать творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения не известного до этого факта, а темы подсказывают и учебник, и сами учащиеся. Так, при изучении темы "Пирамиды" в 10-м классе особый интерес вызывают: центр симметрии, точка пересечения осей и плоскостей симметрии; новые геометрические фигуры, полученные в результате сечений в тетраэдре.

  • Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ 2007

    Автор: Слепцова Нюргустана Николаевна

    Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности у выпускников. Причина такой ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что тема "Проценты" изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.

  • Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2007

    Автор: Савичева Нина Васильевна

    В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые в курсе формулируется неочевидный геометрический факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников, а формирование умений применять эти теоремы при решении задач играет важную роль в осуществлении практической направленности, находит применение в курсе планиметрии и стереометрии.

  • Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007

    Авторы: Карпова Елена Викторовна, Соколова Лариса Анатольевна

    В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.

  • Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов" 2007

    Автор: Абушакимова Тамара Александровна

    В течение трех лет работаю над методической проблемой "Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры.

  • Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    В своей практике при изучении темы "Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему.


  • Технологические задачи 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    Использование в обучении технологических заданий обеспечивает прикладной , нетрадиционный характер курса школьной математики, служит для развития творческих способностей учащихся. Обучение применению полученных знаний на конкретных примерах обеспечивает возникновение стойкого интереса к математике, повышает уровень обученности при решении новых "технологических" заданий.

  • Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР 2007

    Автор: Рябикова Марина Григорьевна

    В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с ЗПР и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность.