Иностранные языки
-
Открытый урок по английскому языку 2008
Данный урок предполагает обучение говорению в простом будущем времени на уровне предложения. Введение лексических единиц по теме «Одежда» и тренировка в их употреблении; тренировка умения использовать правила чтения гласных букв на практике.
-
Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка 2008
Внеклассная работа способствует более прочному усвоению языкового материала, развивает творческую активность, самостоятельность, воспитывает интерес к изучению иностранного языка, дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учеников. Эффективно организованная внеклассная работа в различных формах должна стать логическим продолжением учебной работы. Любое внеклассное мероприятие - это испытание с целью проверки эрудиции, знания языка, внимания, умения работать в группе.
-
Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему "Заимствованные слова" 2008
Тема урока дает богатый материал для формирования навыка правильного использования иностранных слов в речи. Этому необходимо учить во имя сохранения русского языка. На уроке использован материал из русской литературы ХIХ века, что также является интеграцией. Найти общее - значит помочь ученикам освоить и русский язык, и английский или французский языки.
-
Внеклассное мероприятие "Россия — Что? Где? Когда?" 2008
На уроке английского языка в 7-м классе учащиеся практикуют умение составлять мини-высказывание по определенной тематике, умение слушать, читать и говорить об услышанном или прочитанном.
-
Урок по теме "Большие и малые города и их достопримечательности" 2008
Урок рассчитан на использование слайд-презентации. Большая часть урока отводится парной и групповой работе. Этот вид организации урока приучает учащихся работать самостоятельно и оставляет место для дифференцированной оценки уровня обученности.
-
Урок английского языка по теме "Discovering Britain" 2008
Такие уроки необходимы для поддержания и сохранения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, для расширения их кругозора. С этой целью в ходе урока используется большое количество видео- и аудиоматериалов, без которых невозможно понять и почувствовать характер, дух народа, живущего в данной стране, лучше понять его характер, обычаи, традиции.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008
Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.
-
Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени 2008
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие самые новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Учитель больше не "тренер", а консультант, советчик. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.
-
Программа элективного курса "Удивительный мир фразеологизмов" 2008
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный профиль. Изучению фразеологии в базовом школьном курсе уделяется недостаточно внимания. Обогащение языка фразеологизмами является одной из сложных задач, стоящих перед изучающими английский язык. Тема программы определена стремлением помочь учащимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразеологизмов и фразовых глаголов.
-
Урок по чтению в 4-м классе по теме "С.А. Есенин. «Лебёдушка»" 2008
Открытый урок чтения в 4-м классе. Материал урока можно использовать к учебнику "Родная речь", автор В.Г.Горецкий и др. Урок знакомит с поэзией С.Есенина, учит видеть особенности поэтического слова, близость к устному народному творчеству, имеет большое воспитательное значение.
-
Мини-спектакль на немецком языке "Белоснежка" 2008
Инсценировка сказки братьев Гримм «Белоснежка» на немецком языке. Занятие для 9-го класса.
-
Методическая разработка для учащихся 4-х и 5-х классов "Обучение глаголам to say, to speak, to tell, to talk" 2008
Задачей работы является развитие и закрепление умения правильно понимать и употреблять в речи глаголы to say, to speak, to tell, to talk в школах с углубленным изучением английского языка. Разработка включает все виды деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо. Особый акцент делается на упражнения, формирующие навык правильного употребления слова в контексте.
-
Разработка урока по теме "Земля" 2008
В качестве примера использования игр в учебной деятельности представлена разработка соревнования по теме «The Earth». Игра-соревнование проводится как внеклассное мероприятие, а также может быть предложено как итоговый урок по данной теме. Возможно проведение подобных работ на неделе иностранного языка в школе.
-
Разработка открытого урока в 7-м классе "Who Do You Admire?" 2008
Представлена разработка открытого урока по английскому языку в 7-м классе на тему "Who Do You Admire?". Урок разработан по учебнику В.П.Кузовлева для 7-го класса. Это обобщающий урок для закрепления учебного материала по теме "Do You Have an Example to Follow"? Урок повышает мотивацию учащихся, развивает дедуктивное мышление, формирует грамматические навыки говорения, воспитывает культуру речи учащихся.
-
Тестовые задания при проверке умений чтения на уроках французского языка 2008
В данной работе предлагаются аутентичные тексты с тестовыми заданиями для проверки умений чтения связного текста при подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку.
-
Урок английского языка по теме "Кто не знает хотя бы одного иностранного языка, тот не знает своего собственного" 2008
Урок помогает реализации творческого потенциала учащегося, навыков аудирования, устной речи и языковой догадки для качественного и эффективного процесса обучения.
-
Урок в 7-м классе по теме "Спорт" 2008
Обобщающий урок английского языка способствует активизации рече-мыслительной деятельности учащихся, помогает закрепить лексический материал по теме "Спорт".
-
Обобщающий урок немецкого языка по разделу "Вводный курс" 2008
Обобщающий урок по вводному курсу немецкого языка в 5-м классе, который проводится в форме игры-путешествия по сказке "Репка". Выполняя задания героев, ребята систематизируют изученный материал.
-
Открытый урок по английскому языку в 7-м классе "Театр" 2008
Данный урок явился заключительным уроком по теме "Театр " в 7-м классе (учебник Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" для 7-го класса). На уроках английского языка дети узнали имена первых актеров, познакомились с мифами и легендами о появлении первых музыкальных инструментов, музах. Учащимися проделана большая исследовательская работа, результатом которой стала презентация.
-
Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий 2008
Примерно 50% учителей иностранного языка пытаются применять метод проектов в своей работе. К сожалению, в процессе работы они сталкиваются с серьезными проблемами. Мы предлагаем организовать проектную деятельность на основе внеклассных мероприятий, связанных с праздниками, что позволит учителю реально осуществлять деятельностный характер обучения и развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
-
Элективный курс "Британия: от А до Я" 2008
Программа элективного курса "Британия: от А до Я" для обучающихся 10-11-x классов входит в состав гуманитарного профиля обучения и предусматривает знакомство с историческим и культурным наследием Соединенного Королевства.
-
Урок английского языка по внеклассной работе для учащихся 9–11-х классов "Computer Studies at the English Lesson" 2008
Занятие формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
Сценарий праздника "Пасха" на немецком и английском языках 2008
Решать задачи формирования социокультурной компетенции помогает билингвальное сотрудничество. В нашей школе стало традицией проведение праздников, фестивалей на нескольких иностранных языках. Мы представляем сценарий одного из них (для учащихся 6–7-х классов) - празднование Пасхального воскресенья в Германии и Англии. В сценарии рассказывается об истории Пасхи на английском и немецком языках, учащиеся знакомятся с пасхальными традициями, обычаями и символами в Англии и Германии (рассказ сопровождается слайдами). Приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка помогает лучше понять культуру своей страны.
-
Использование краеведческого материала для повышения эффективности урока немецкого языка 2008
В предлагаемом материале обобщен опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках немецкого языка. Автор работы ставит свой целью обогатить содержание урока познавательным материалом о Коми республике, Сыктывкаре, Эжве, Воркуте, природе родного края; повысить мотивацию к изучению немецкого языка, обогатить знания учащихся об истории своей малой родины. Этот материал может быть использован при изучении тем «Наша родина» (7-й класс), «Мы готовимся к поездке в Германию» (8-й класс), «Поездка по Германии» (9-й класс), «Экология» (10-й класс), «Природа вокруг нас» (11-й класс). Подобранные и составленные учителем тексты адаптированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся. К текстам даны задания, носящие дифференцированный характер. Работа над текстами предполагает как индивидуальные, парные, так и групповые формы работы. К работе приложены различные виды наглядных пособий: контурная карта Республики Коми, карточки индивидуальных заданий, используемые учителем на уроках, тексты.
-
Литературный вечер "Культурная поездка по Австрии и Германии" 2008
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству великих австрийских и немецких композиторов, поэтов и драматургов.
-
Формирование культуры поведения учащихся на уроке английского языка по теме "Одежда" 2008
Урок английского языка по теме "Одежда" помогает формировать культуру поведения у учащихся.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Мир вокруг нас" 2008
Урок английского языка по теме «Мир вокруг нас» в 5-м классе составлен в форме урока-игры с сюжетной линией «Времена года». По типу – это урок обобщения изученного лексического и грамматического материала по темам «Погода», «Спорт», «Алфавит и правила чтения», «Англоязычные страны».
-
Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "Drauben ist Blaetterfall" 2008
Обучение лексике - один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, т.к. полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии лексики. Я пытаюсь найти и апробировать на практике эффективные приёмы введения, закрепления лексического материала и контроля его усвоения учащимися, активно использую творческие, групповые, индивидуальные задания.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Развитие кинематографа в США и России" 2008
Урок по теме "Развитие кинематографа в США и России" проводится как обобщающий урок в 11-м классе по учебнику В.П. Кузовлева. Особенностью урока является то, что большую часть материала, используемого на уроке, подготовили учащиеся самостоятельно, используя ресурсы Интернет. Целью урока было обучение монологической речи в виде изложения найденной информации и умение воспринимать её на слух. В последнее время подростки увлекаются боевиками и фильмами ужасов, поэтому на примерах классических, всемирно известных фильмов хотелось воспитать у ребят чувство сопричастности к мировой истории, к памятникам искусства, потребность в приобщении к мировой культуре.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?) 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике.