Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
В представленном уроке идёт не только работа над темой, но и показано, как можно развивать умение оценивать свою учебную деятельность, используя различные приёмы. Самооценка ученика должна дифференцироваться, то есть складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребёнок учится видеть свою работу как сумму многих умений, содержащих свой критерий оценивания. Содержательное самооценивание неотрывно от умения себя контролировать. На уроках должны использоваться задания, обучающие ребёнка сличать свои действия с образцом.
-
"Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" 2007
Материал урока составлен по программе «Школа XXI века», по учебнику «Русский язык», 3-й класс, 2-я часть. На уроке использовались приемы: коллективные формы работы; побуждающий и подводящий диалоги; самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок математики в 4-м классе: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2007
Основные цели урока — познакомить учеников с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач; развивать логическое мышление.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2007
Один из первых школьных праздников — праздник «Прощание с Азбукой». Окончание первой учебной книги — азбуки — важный момент в жизни первоклассников. Поэтому главное — показать все, чему научились дети, и задействовать всех учащихся. Подготовка праздника сплачивает детей, учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детской фантазии, воображения. Именно здесь ребенок раскрывается с новой стороны.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) 2007
В программу игры включены задания, выполнение которых продемонстрирует уровень знаний, умений, навыков по литературному чтению, естествознанию. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов, с целью общей осведомленности и образованности учащихся, их познавательной и творческо-поисковой активности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе (1—4) по теме: "Безударные личные окончания глаголов" 2007
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение определять гласную в безударном личном окончании глаголов, действуя по алгоритму. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, фразеологических оборотов поддерживает интерес учащихся к родному языку.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2007
В современные программы по литературному чтению для начальной школы включены произведения духовной направленности, содержащие философские рассуждения о жизни, смерти и бессмертии. В этом и состоит трудность их полноценной интерпретации, позволяющей детям постигнуть не только внешнюю, сюжетную канву, но и внутреннее смысловое содержание. Предлагаемый материал знакомит с набором таких методических приёмов, которые позволяют подвести детей к раскрытию души произведения.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики", 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2007
Во внеклассной работе по математике с младшими школьниками большое место занимают игры, содержание которых способствует развитию отдельных мыслительных операций либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и др. Я предлагаю вам математическую игру "Крестики-нолики", 2-й класс, программа "Школа-2100".
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса 2007
В работе "Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса" представлены методические рекомендации по организации и использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Материалы адресованы учителям начальных классов, родителям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок знакомит с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывает приёмы распознавания падежей, продолжает работу с несклоняемыми существительными.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
В работе представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах.Представлена разработка проекта "Моя родословная". Приводится примерная презентация проекта, буклет, выступление учащихся.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Разработка урока по математике 2007
К 4-му классу дети владеют некоторыми навыками построения учебной деятельности в коллективно-распределённой деятельности. Дети способны ставить учебную задачу, искать способы решения, моделировать, отличать учебную задачу от практической. Опираясь на знания и умения, полученные при изучении темы "Действия с многозначными числами", учащиеся без труда находят способ сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слово с двумя безударными гласными в корне" 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по традиционной программе. Основная цель урока - формирование у учащихся умения подбирать два проверочных слова к словам с двумя безударными гласными в корне.
-
Урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание величин. Решение задач" (урок-путешествие) 2007
Урок математики разработан по учебнику "Математика", 2-й класс УМК "Гармония", автор Н.Б. Истомина. Данный урок-путешествие построен в занимательной игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Весь материал урока плавно переходит от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и расширяет их кругозор.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Стихотворение А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…" 2007
Цель этого урока - знакомство со стихотворением А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." Познакомить учащихся с краткой биографией поэта. Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения-просьбы. На уроке используется презентация с портретом А.А. Фета и музыкой Вивальди "Зима".
-
Урок по математике. Закрепление пройденного материала. Путешествие 2007
Урок математики в 1-м классе закрепляет пройденный материал на склонение. Урок проходит в виде путешествия в лес.
-
"Мастер Украшения" поможет книжку декоративно оформить, сделать заставку, концовку 2007
На уроке учащимся показываются многообразие форм и видов книг, дается представление о роли обложки и ее отличии от иллюстраций в книге. На уроке ученики 3-го класса декоративно оформляют книжку.
-
Воспитание моральных качеств личности через изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка 2007
Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.
-
Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса 2007
Проведение предметных олимпиад позволяет учителю развить умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Они необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Современный урок должен быть в целом ориентирован на личностное развитие ребёнка. Поэтому на своих уроках мы рассматриваем знания не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их творческих способностей и мотивов деятельности. На каждом уроке ребёнок должен пережить радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательные интересы. Очень важно, чтобы дети сами могли установить свойства, вывести новые понятия, подвести итог. Упражнениям придаётся развивающий характер, используется деятельностный метод, а для решения учебных задач важно создание проблемных ситуаций.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Части фигур" 2007
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тип урока - формирование новых знаний. Триединая дидактическая цель урока: сформировать представление о разбивке фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями; формировать навыки счёта в пределах девяти; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок-соревнование по теме: "Сложение и вычитание в пределах тысячи" 2007
Для повторения чаще всего использую урок-соревнование. Сочетание коллективных и индивидуальных форм соревнования разнообразит процесс обучения, делает его увлекательным и интересным. Для расширения кругозора и пополнения знаний об окружающем мире каждое число в заданиях несёт смысловую нагрузку. В данном уроке использована информация о Польше.
-
Урок русского языка, 3-й класс 2007
Обучение детей путём вовлечения в творческий учебный труд всех, где учение приносит радостное чувство успеха и умственного развития. Каждый ученик становится думающим, трудолюбивым, приучающимся анализировать свою деятельность.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 4-м классе "В мире фразеологизмов" 2007
На данном занятии ребята учатся понимать значение фразеологических оборотов, правильно употреблять их в речи. Занятие включает различные формы организации деятельности детей: фронтальную, индивидуальную, в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, обогащают словарь детей.
-
Классный час во 2-м классе по теме "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…" (посвящённый 65-й годовщине битвы под Москвой) 2007
В работе представлен классный час во 2-м классе. Дети знакомятся с героизмом советских людей в годы войны, особенно в битве за Москву, со значением этой битвы в решающей победе в ВОВ. Урок направлен на воспитание проявления толерантности в современном обществе, в окружающей жизни; на обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Урок способствует осознанию школьниками себя частью страны, воспитанию патриотизма в детях и гордости за свой народ, а также прививает уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе. Урок по теме "Разные страны, разные писатели - общая любовь к Отечеству" 2007
На данном уроке учащиеся повторяют стихотворные произведения, которые разбирались на предыдущих уроках, выясняют тему и главную мысль произведений, знакомятся с высказываниями других авторов, произведениями живописи с целью обобщения. Краткая биография автора готовит детей к теме произведения. Знакомство с произведением. Обсуждение. Начальная характеристика героев. Выявление некоторых художественных особенностей произведения. Работа над произведением продолжится на следующих уроках, на что нацелены вопросы для обсуждения и домашнее задание.
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Задача" 2007
Тема "Задачи" очень сложна для детей, так как у них преобладает конкретное мышление. Урок в игровой форме проводится для развития интереса к предмету, активности. Именно в игре дети способны осознанно понять серьезные вещи, учатся логически мыслить, легче запоминают алгоритмы, термины.
-
Аукцион знаний по русскому языку 2007
Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.