Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок обучения грамоте по УМК "Перспективная начальная школа" 2007

    Автор: Булгакова Лариса Леонидовна

    Стержнем обучения грамоте по данной программе является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. На данном уроке были показаны методические приёмы работы, через которые реализуется данный принцип, направленный на развитие фонематического слуха учащихся и формирование техники осознанного чтения.

  • Моделирование воспитательного пространства в режиме группы продленного дня первоклассников 2007

    Автор: Шелепало Марина Михайловна

    На занятиях "Клуба путешественников" дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой "Дневник путешественника". Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.

  • Внеклассное мероприятие по предмету "Литературное чтение" во 2-м классе на тему: "Деревенские посиделки" 2007

    Автор: Серикова Алена Владимировна

    Цели урока: познакомить детей с устным народным творчеством: потешки, прибаутки, частушки, песни, поговорки, пословицы; знакомить с обычаями и угощениями русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к Родине; воспитывать уважение к русскому слову; обогащать словарный запас учащихся.

  • Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007

    Автор: Потанина Валентина Алексеевна

    Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.

  • Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007

    Авторы: Боталова Елена Семеновна, Киреева Ольга Владимировна

    Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.

  • Урок-семинар по литературному чтению и ИЗО в 3-м классе 2007

    Автор: Кравченко Марина Ивановна

    Использована нестандартная форма занятия - урок-семинар, который предполагает обращение учащихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. На уроке рисунок выполнен в технике "Гуашь и поролон".

  • Русский язык во 2-м классе. Урок-обобщение по теме: "Имя существительное" 2007

    Автор: Малёнкина Лариса Владимировна

    В ходе урока составлен альбом "Имя существительное", который способствует привитию интереса учащихся к изучению данной темы. В результате учащиеся создают свои альбомы по данной теме.


  • Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – "Правописание [Н] и [НН] в именах прилагательных" 2007

    Автор: Кудина Надежда Павловна

    Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова (урок можно провести в незнакомом классе, без дополнительной подготовки детей) На уроке ученику предоставляется право на выбор работы в "пространствах": в "зоне сомнения" и в "зоне достижения", т.е. ученику даётся право предоставлять свою работу на оценку учителю в то время, когда он к этому будет готов, право на выбор сложности задания, на самооценивание своей работы в баллах, в определении уровня (СВ - самый высокий, В - высокий, С, НС, Н), по желанию ученик может баллированную оценку перевести в отметку.

  • Урок русского языка во 2-м классе (по образовательной системе "Школа-2100") 2007

    Автор: Раднаева Ирина Викторовна

    Урок русского языка во втором классе по образовательной системе "Школа-2100" рассчитан на класс среднего уровня. Основной целью уроков является умение безошибочно решать орфографические задачи. Поэтому неотъемлемой частью уроков являются орфографические минутки, на которых дети учатся обнаруживать "опасные места" и находить пути решения орфографических задач. Для лучшего усвоения понятия "Части речи" использовала наглядное пособие "Елочка", которое будет использоваться на всем протяжении изучения темы и дополняется.

  • Урок по теме: "Формула стоимости" 2007

    Автор: Мащикова Надежда Михайловна

    Опираясь на данную технологию обучения - деятельностный метод, постаралась обеспечить максимальное включение детей в деятельность и получение детьми не готовых знаний, а добывания ими их в процессе собственной учебной деятельности.

  • Формирование эмоциональной культуры младших школьников в учебном процессе 2007

    Автор: Курганская Людмила Михайловна

    Воспитание в детях культуры эмоций, как части коммуникативной культуры, предполагает обращение к текстам произведений художественной литературы. Художественная литература - мощный источник обогащения эмоционального опыта ребенка и взрослого. Каждое достойное произведение, написанное для детей, несет в себе заряд разных по силе напряжения эмоций. Чтение тщательно подобранных текстов произведений художественной литературы на уроках литературного и внеклассного чтения, или эмоционально напряженных отрывков на уроках русского языка, выполнение специально разработанных заданий, цель которых - познакомить учащихся с понятием той или иной эмоции, уточнить понятийное значение знакомого детям чувства - все это ведет к пониманию изучаемого чувства, умению его вербализовать и проявлять. В последнее время очень много говорится о том, как надо учить мыслить, но значительно реже вспоминаем о том, что надо учить чувствовать, что чувства нуждаются в воспитании и упражнении, как и любая другая телесная и душевная способность.

  • Урок-сказка по математике. 1-й класс 2007

    Автор: Гаврилова Галина Дмитриевна

    Урок математики переносит детей в мир сказки. Путешествуя первоклассники учатся считать в пределах 10.

  • Открытый урок по математике на тему: "Прибавить и вычесть 4" 2007

    Автор: Миронова Светлана Владимировна

    Цель урока: познакомить детей с приемом прибавления и вычитания числа 4. Также задачей на урок является развитие умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке используется различные игровые моменты для того, чтобы детям было интересно узнавать новый материал.

  • Фрагмент урока математики в 3-м классе по теме: "Случаи умножения [а х 1], [а х 0] 2007

    Автор: Самохина Людмила Семёновна

    Предлженное преподавание темы рассчитано на классы, где преобладает логико-математический тип интеллекта учащихся.


  • Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007

    Авторы: Елесина Светлана Владимировна, Зайцева Ирина Викторовна, Миталёва Вера Ивановна

    В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.

  • Урок истории в 4-м классе (1–4) на тему: "Славянские боги и праздники" 2007

    Автор: Балушкина Александра Владимировна

    Уроки истории в начальной школе являются пропедевтическим курсом, помогают ввести детей в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён. Основная задача - формировать у младших школьников общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве - и через приобщение к истокам русской культуры подвести к осознанию глубины и значимости культур других народов мира. Знакомство детей с духовным достоянием предков поможет им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, поможет впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе культуры.

  • Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Морфологический разбор имен существительных" 2007

    Автор: Шалютова Татьяна Гавриловна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по ученикам Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью комплексное применение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Имя существительное". На уроке используется фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы и работа в парах, что делает урок привлекательным для учащихся и снижает их утомляемость.

  • Развитие познавательной деятельности младших школьников через формирование пространственных представлений 2007

    Автор: Семенова Лариса Вячеславовна

    При разработке уроков, конечно, учитываются возрастные, физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Все их интересы, все потенциальные возможности лежат в области игры. Используя игру, мы тем самым обеспечиваем плавный переход от игровых интересов, мотивов к интересам познавательным, учебным. Предлагаю один из вариантов урока, где представлены различные формы игровой деятельности ребенка, направленной на приобретение, закрепление, активизацию имеющихся знаний, формирование учебной мотивации. Это игра-путешествие в "Математическую Галактику".

  • Урок русского языка по теме: "Двойные согласные". 3-й класс 2007

    Автор: Ивченкова Елена Владимировна

    Чтобы учебный материал был усвоен максимально продуктивно, необходимо создать максимально комфортные условия во время урока. Комфорт должен быть не только в хорошо подобранном освещении, удобных партах, свежем воздухе, но и в благоприятном психологическом микроклимате, который учитель может создать на уроке. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

  • Тестовые задания 2007

    Автор: Шалина Валентина Васильевна

    Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательного усвоения знаний и прочности формирования навыков. Для этой цели я готовлю тестовые задания по предметам. Они дают возможность откорректировать поурочные планы работы.

  • Внеклассное занятие по предмету "Мир вокруг нас" по теме: "Весна в природе". 1-й класс 2007

    Автор: Давыдовская Лариса Вячеславовна

    На уроках ознакомления с окружающим миром я стараюсь приобщить детей к освоению системы ценностей, которая обеспечивает правильные взаимоотношения ребенка со средой обитания. Формирую у первоклассников новый социальный статус и новую социальную роль - "Я - человек, ученик". Используя ролевые, дидактические игры, мини-спектакли, стараюсь привить ребятам в ненавязчивой форме бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, заботу о ближнем. Хочется чтобы девизом ребят в дальнейшей жизни стали слова М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".


  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу" 2007

    Автор: Артемьева Татьяна Николаевна

    Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.

  • Урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007

    Автор: Измайлова Ольга Ростиславна

    В нашей местности безжалостно вырубаются леса, исчезают животные, которые привычно было встретить в ближних лесах, в лесу всё реже можно встретить привычные цветы. Свои уроки по экологическому воспитанию начинаю со слов М.Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину". Охранять свой край - значит охранять свою малую Родину. От того, что мы заложим в детей сейчас будет зависеть их нравственное воспитании, их жизнь в будущем и воспитание их будущих детей и вообще жизнь на планете Земля.

  • Урок русского языка по теме: "Повторяем гласные буквы и звуки". 1-й класс 2007

    Автор: Билоконная Галина Леонидовна

    Данный урок проводится в 1-м классе в системе Образовательной программы "Школа-2100". Учащиеся на уроке повторяют гласные буквы и звуки, разграничивая понятия "буква" и "звук". Упражняются в поиске гласных букв в словах, анализируют звуковой состав слов. На уроке продолжается работа по орфографии: дети находят "опасные" места в словах, объясняя выбор правописания орфограммы.

  • Урок по курсу "Мы и окружающий мир". 2-й класс (1–4), программа развивающего обучения Л.В. Занкова 2007

    Автор: Лаптева Ирина Юрьевна

    "Звёздное небо, - пишет один из астрономов, ученых, изучающих Вселенную, - великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса". Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева,. А.Н. Казаков.

  • Урок по математике (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2007

    Автор: Охотникова Ирина Викторовна

    Урок математики, 2-й класс по программе "Школа-2100" по теме "Решение задач" представлен интегрированным с уроком изобразительного искусства и проходит в два этапа: 1 урок - по математике (проводит учитель начальных классов), 2 урок - изобразительного искусства (проводит учитель по рисованию).

  • План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007

    Автор: Долгушина Наталья Николаевна

    Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.

  • Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007

    Автор: Головчак Ольга Алексеевна

    Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.


  • Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007

    Автор: Афанасенкова Жанна Олеговна

    Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.

  • Формирование выразительной речи младших школьников 2007

    Автор: Грачева Наталья Николаевна

    Языку как средству общения детей учат помногу лет, а самому речевому общению почти не учат. Учащиеся старательно заучивают и запоминают правила грамматики, а практического опыта творческого их применения при свободном сочинении текстов у них очень мало. В результате наблюдается плохое владение речью: ошибки правописании, неумелое построение текста, отсутствие стилистически правильного и уместного выбора языковых средств и вообще неумение выражать в свободном изложении собственные мысли. В данной работе представлен материал, показывающий чему, по-моему мнению, необходимо учить младших школьников.